Касты в древней Керале, Индии

  • 3 Ответов
  • 5266 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Ketu

  • *****
  • 515
Касты в древней Керале, Индии
« : Апрель 23, 2014, 07:34:28 pm »
Касты в древней Керале, Индии

В первые 5 веков христианской эры в Керале не было кастового общества, а было равноправие и свобода слова. Культура дравидов процветала, и в её основе и лежало общество без каст. Однако, приход арийцев многое изменил. Брамины, а также Тибетские и Дзенские монахи, начали приезжать в Кералу с 3 века до нашей эры. К 8 веку брамины занимали высокие позиции в обществе и подминали под себя другие слои населения, особенно тех, кто беднее. Христианство и иудаизм пришли в Кералу в 1 веке нашей эры, а ислам - в конце 7 века. Те, кто правили Кералой в то время, давали поддержку и помощь иностранным миссионерам, так как считалось, что это было необходимо для процветания данной провинции Индии. Однако, к 8 веку нашей эры Индуизм уже занимал прекрасное положение среди "новых" и пришедших туда религий.

Возможно, лучше начать с того, чтобы дать определение касте, прежде чем перейти истории - к тому, как касты появились в Керале изначально, как они изменились, как ими манипулировали и как их поддерживали брамины в кастовом обществе Кералы. Каста - это закрытая социальная группа, имеющая определённый социальный статус. Рождение человека в определённой касте уже не даёт ему право смены касты. Каждая каста ограничивается определёнными социальными нормами, профессиями и прочим. Чатурварна была модифицирована браминами, чтобы подстроить общество под их представления. Изначально Чатурварна состояла из браминов (священнослужителей, жрецов), кшатриев (воинов), вайшьи (купцов, торговцев) и шудры (рабочих, слуг). Также были неприкасаемые. Каждый человек, исповедующий Индуизм в то время в Керале, верил, что общество так устроено и задумано потому, что согласно РигВеде (Пурушасукта), брамины появились из головы Бога, кшатрии из рук, вайшьи из талии, а шудры из пяток Бога. Позднее сие верование было модифицированно и использовано браминами с целью манипуляции людьми из других каст.

На самом верху иерархической лестницы находились Нампутири-брамины (брамины, живущие в Керале, а точнее, переселившиеся туда и подмявшие под себя другие касты полностью), в самом низу - Пулая, Парая, а в середине Наир, с подразделениями внутри каждой из этих каст. Так как мы уже знаем, что в культуре Дравидов не было каст, то понимаем,что кастовое разделение и ограничения, наложенные на них, было выдумкой Нампутири-браминов, целью которой было продолжать находиться наверху социальной лестницы и эксплуатировать других. Одиннадцатый век был самым жестоким в плане кастовых ограничений и эксплуатации в Керале.

Нампутири-брамины помимо того, что управляли храмами, были ещё и землевладельцами. "Нампу" означает священный, "тири" - свет, поэтому Нампутири означало "священный свет". Традиционным верованием было, что браминов в Кералу доставил Парашу Рама (один из аватаров Вишну). В самой касте Напутири браминов было 8 подгрупп, они имели привилегированное положение, несмотря на то, что были меньшинством. Люди верили, что брамины святые люди, их команды - команды Бога, а они сами - представители Бога на земле.

Ниже Нампутири-браминов по социальной лестнице шли Кшатрии, которые были связаны с войной и занимали руководящие посты. В касте Кшатриев было также 8 подгрупп, среди которых не было равенства. Следом шла каста Наир с 18 подгруппами, из которых 14 считались "высшими". Каммалан-каста с 6 подгруппами была ниже касты Наир. Ижева-каста, основным занятием представителей которой было сажать и выращивать кокосовые пальмы, считалась "загрязняющей" кастой. Рабами считались такие касты как Пулая, Кутаны, составляющие 13% населения. Положение нижших каст было тяжёлым, так как по сути они были просто иструментами манипуляции в руках Нампутири-браминов в Керале. Ниже Пулая касты была Параян-каста.

Запрещалась есть вместе с представителями из других каст, и также были ограничения на браки между членами разных каст, и не только самих каст, но и подгрупп этих каст. Например, наир из низшей подгруппы наиров не мог есть с наиром из высшей подгруппы наиров. Также в то время была концепция "загрязнения". Не менее 20 километров должно было быть между кшатрием и Нампутири-брамином, а между наиром и Нампутири-брамином - 40 километров. Если представители касты Ижева находились на расстоянии ближе чем 12 шагов от представителя касты Наир, то считалось, что они загрязняют наира только уже своим присутствием. Когда представитель касты Пулая видел кого-либо из каст выше ,чем он, то он должен был держать дистанцию 50 километров. Если же предписанные дистанции были нарушены низшими кастами, то члены высших каст должны были, а точнее были вынуждены, принимать ванну, чтобы "очиститься".

Более того, "загрязниться" можно было уже просто от того, что представитель одной из высших каст подышал тем же воздухом, что и представитель низшей касты, или от того, что просто посмотрел на кого-то из низшей касты. Во время путешествий извозчик наира кричал: "Ха-ха-ха", а люди из низших каст, когда слышали это, кричали: "Хом-хом-хом", как знак, что они понимают, что едет наир, и что нужно держать дистанцию. Однако, принятие ванны всегда было необходимо для очищения по приезду домой.

Ижева и другие низшие касты не могли ходить по дорогам рядом с храмами, не говоря уже о том, что им нельзя было ходить в храмы и молиться там. Также им нельзя было поклоняться "высшим Богам". Например, Пулая-каста верили в духов и поклонялись им. Для Нампутири-браминов 90% людей были источником загрязнения и должны были держать дистанцию от них. Низшие касты поддерживали жизнь высших через тяжёлые и обременительные виды работ. А брамины использовали своё положение, ловко и умело манипулируя обществом Кералы. Всё контролировалось браминами. Система браков была также их изобретением для того, чтобы удержать свои позиции и владения в обществе. Одно из правил гласило, что старший сын должен жениться только на женщине из касты браминов Нампутири, так как это гарантировало, что наследство опять же перейдёт в руки браминов-наследников, а не наследникам из других каст.

Все младшие братья из семьи Нампутири-браминов могли формировать временные союзы с девушками из каст Кшатрия или Наир. "Вели" - так назывался брак между женщиной и мужчиной из касты Нампутири-браминов, и "самбандхам" - союз между мужчиной из Нампутири-браминов и женщиной из каст Кшатрия или Наир. В кастах Кшатрия и Наир была система наследия по женской линии, и браминам это было очень выгодно, ведь родственникам со стороны жены приходилось заботиться обо всех возникающих проблемах в "браке". Также сия система позволяла браминам не расставаться с их нажитым имуществом, потому что по факту они ничего не должны были женщине, с которой у них самбандхам, то есть временный союз.

Такая система ещё раз показывает, что Нампутири-брамины использовали другие касты и создавали законы, подходящие им для того, чтобы сохранить своё наследие и привилегии. Однако, женщины из касты Нампутири сталкивались с множеством проблем, так как многие из них оставались незамужними (ведь только старший сын был обязан жениться на женщине из своей же касты браминов), и были обречены умереть девственницами. Самбандхам, который так же называется "пудавакода", то есть союз между Нампутири-брамином и женщиной из касты Кшатрия или Наир, многим был непонятен, потому как наследство сего брамина не переходило детям брамина от этих женщин. Более того, Нампутири-брамину запрещалось трогать своих детей, рождённых от женщины из касты Наир. Отец и ребёнок могли только говорить друг с другом.

Развод для женщины из касты Наир был прост. Всё, что требовалось - это выставить обувь мужа из дома на порог как знак того, что мужа больше видеть не хотят внутри дома. Мужчины из касты Нампутири-браминов приходили к Наир-женщинам "навестить" их, они не жили с ними в одном доме.

Нечеловеческая кастовая система 19 века в Керале повергла философа и общественного деятеля Индии Вивекананду в шок. Он назвал Кералу "приют лунатиков". Вот что он писал: "Сомневаюсь, что то, что я увидел здесь, происходило где-либо ещё до нашего времени. Позор, что такие традиции существуют в Керале, вокруг сплошные лунатики. Их собственные дети умирают от голода, но как только они сменяют религию, им хорошо живётся. Нужно прекратить эти распри между кастами и прийти к равноправию".

Смена религии из-за свободы
Из-за несправедливой кастовой системы многие индусы из низших каст сменили религию на мусульманство или христианство, так как это гарантировало им свободу от каст и материальную помощь от миссионеров. Христианские миссионеры умело использовали голод, бедность и кастовые ограничения для приобретения новых последователей христианства. Многие индусы пришли в христианство из-за тяжёлых материальных ограничений, наложенных на них кастами, и впоследствии полностью ушли от Индуизма. Принятие христианства было стихийное. В 1860 году во время голода многие индусы приняли христианство, а количество храмов уменьшилось с 19 524 до 9364 в период между 1816 и 1891 годами. Большинство уцелевших храмов были храмами высших каст. В наши дни мы видим множество христианских церквей в рыбацких деревнях и других бедных районах Индии, и это неудивительно, ведь миссионеры-христиане всегда предлагали бедным индусам деньги за смену религии. И сейчас об этом знают все проживающие в Индии люди. Это факты, имеющие место в истории. В целом, кастовая система ослабила Индуизм и его позиции среди мировых религий и на какой-то срок и "укрепила" христианство в Индии. Количество людей, исповедующих Индуизм и количество храмов уменьшилось.

Керале нужен был кто-то, кто смог бы изменить существующую систему, навязанную Нампутири браминами. Нужен был реформатор, кто смог бы трансформировать не только Индуизм, но и социальную систему, и систему образования.
И один из таких людей вскоре появился и изменил жизнь и общество Кералы навсегда.


Статья переведена с английского. Оригинал здесь: http://victory-land.ru/en/forum/index.php?topic=14.0

*

Maria

  • *
  • 15
Re: Касты в древней Керале, Индии
« Ответ #1 : Апрель 24, 2014, 09:15:57 am »
Очень познавательно, спасибо!  :D
всегда хотела узнать как на самом деле обстоят дела с кастами в Индии..
ну и христиане себя вели >:( ..побольше последователей главное набрать им, неважно какими методами! как всегда в общем

Re: Касты в древней Керале, Индии
« Ответ #2 : Апрель 24, 2014, 12:12:28 pm »
Касты ведь и сейчас в Индии сохранились или нет?

*

Ketu

  • *****
  • 515
Re: Касты в древней Керале, Индии
« Ответ #3 : Май 19, 2014, 09:17:05 am »
Anya,да, сохранились, только правила "смягчились". Например, благодаря Чатампи Своми в Керале в храмы ходят люди из любых каст, Веды могут читать, преподавать люди из любых каст, а раньше только брамины имели такие права.
Школы открыты всем кастам теперь.


В ашраме Чатампи есть один человек из касты Наир, который работает внутри самого храма(Дэви), а обычно так не делается-только брамины работают внутри храма. Люди из других каст могут только помогать, а функции браминов не могут исполнять.