Чатампи Своми

Чатампи Своми

  • 3 Ответов
  • 4387 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Ketu

  • *****
  • 515
Чатампи Своми
« : Апрель 23, 2014, 06:46:49 pm »
Чатампи Своми

Чатампи Своми был человеком, который сумел трансформировать общество провинции Кералы в Индии, и сыграл в её истории очень существенную роль. Он был реформатором, но не обычным реформатором. Он не основывал никаких организаций, но сумел донести до людей своё мировоззрение и идеи на собственном примере. Чатампи был двигателем религиозной и социальной реформации в Керале. В течениe XIX и начале XX века, когда он жил и работал, большинство людей в Керале были беспомощными жертвами несправедливой кастовой системы, политической, экономической и социальной эксплуатации. Чатампи был тем, кто преобразил Кералу и изменил существующий порядок вещей.
 
В то время, когда он жил, социальное состояние Кералы без преувеличений было самое ужасное. Всё зависело от касты. Чтобы не недооценить то, какой была Керала в то время, прочтите статью "Касты в древней Керале" здесь: http://victory-land.ru/forum/index.php?topic=190.0

На самом верху иерархической лестницы находились Нампутири-брамины (брамины, живущие в Керале, а точнее - переселившиеся туда и полностью подмявшие под себя другие касты), в самом низу - Пулая, Парая, и в середине - Наир. Внутри каждой из этих каст было множество подразделений, или подкаст. Многие люди находились в отчаянном положении и не могли вырваться из оков каст и тех социальных ограничений, которые определённая каста налагала на её членов.
 
Нечеловеческая кастовая система 19 века в Керале повергла философа и общественного деятеля Индии Вивекананду в шок. Он назвал Кералу "приют лунатиков". Вот что он писал: "Сомневаюсь, что то, что я увидел здесь, происходило где-либо ещё до нашего времени. Позор, что такие традиции существуют в Керале, вокруг сплошные лунатики. Их собственные дети умирают от голода, но как только они сменяют религию, им хорошо живётся. Нужно прекратить эти распри между кастами и прийти к равноправию".
 
Каста определяла, насколько близко люди могли приближаться друг к другу, могли ли они есть друг с другом, касаться друг друга, и как им следовало обращаться друг к другу. Запрещалось есть вместе с представителями других каст, были ограничения на браки между членами разных каст, и не только самих каст, но и их подгрупп (подкаст). Например, наир из низшей подгруппы наиров не мог есть снаиром из высшей подгруппы наиров. Также в то время была концепция "загрязнения". 20 километров должно было поддерживаться между кшатрием и нампутири-брамином, а между наиром и нампутири-брамином - 40 километров. Если ижевы находились на расстоянии ближе 12-ти шагов от представителя касты Наир, то считалось, что они загрязняют наира только уже своим присутствием. Когда представитель касты Пулая видел кого-либо из каст выше, чем он, то он должен был держать дистанцию 50 километров. Если же предписанные дистанции были нарушены низшими кастами, то члены высших каст должны были, а точнее были вынуждены, принимать ванну, чтобы "очиститься". В плане семьи, нампутири-брамину запрещалось трогать своих детей, рождённых от женщины из касты Наир, союз с которой не считался даже браком, а назывался самбандхам. Отец и ребёнок могли только говорить друг с другом.

Это было то состояние, в котором Керала находилась в конце 19-начале 20 веков. Из-за несправедливой кастовой системы многие индусы из низших каст сменили религию на мусульманство или христианство, так как это гарантировало им свободу от каст и материальную помощь от миссионеров. Христианские миссионеры умело использовали голод, бедность и кастовые ограничения для приобретения новых последователей своей религии. Смена религии означала свободу и равенство. Многие индусы пришли в христианство из-за тяжёлых материальных ограничений, наложенных на них кастами, и впоследствии полностью ушли от Индуизма. Принятие христианства было стихийное. В 1860 году во время голода многие индусы приняли христианство, количество индуистских храмов уменьшилось с 19 524 до 9364 в период между 1816 и 1891 годами. Большинство уцелевших храмов были храмами высших каст.
 
Несмотря на то, что основная идея христианства - это любовь, христианские миссионеры делали всё, что идёт вразрез с этим принципом. В Индуизме есть понятие "Мокша" - освобождение от перерождений как конечная цель. Всё есть Бог, и ничто не отличается от Бога. Как от него пришли, так к нему и вернёмся. Та система, что оперировала в Керале в то время, шла вразрез с правами человека, потому как низшие касты не имели доступа к знаниям о Мокше и Индуизме в целом. Санскрит был основным языком, на котором велись все самые древние записи знаний, но изучение и преподавание как Вед, так и Санскрита, в то время были привилегиями только браминов. Низшие касты не имели доступа ни к Ведам, ни к изучению санскрита. Считалось, что если предстваитель низшей касты услышит цитирование Вед, то он "загрязнит" Веды. И тому, кто нарушал правила, в уши заливался раскалённый свинец. Более того, многие дороги были закрыты для низших каст, как и все храмы. С точки зрения Чатампи, подобные правила противоречили тому, о чём говорил Индуизм, так как Бог рад видеть всех людей вне зависимости от касты.
 
Задача Чатампи состояла в том, чтоб объединить различные касты индийского общества в Керале, прекратить угнетение низших каст как в религиозном, так и в социальном плане, сделать образование и вход в храмы доступным всем кастам. Он был против несправедливых традиций и доминирования нампутири-браминов.

Чатампи всегда говорил: "Касты - это неверное толкование Ведической системы Чатарварны, которая не имела понятия наследственности. В ней принадлежность к касте зависела от качеств человека, его заслуг и действий в обществе. Некоторые использовали сию систему с целью манипуляции людьми, в результате чего появились неприкасаемые, и низшие касты потеряли право на обучение и вход в храмы. Проблема индийского общества в дегенерации и разобщённости".
 
Сам Чатампи был рождён в Коллуре, что около 2 часов езды от Тривандрума, города в провинции Керала. Чатампи исследовал древние источники, потому как он владел тамилом и санскритом помимо своего родного языка малялам. Он принадлежал к касте Наир, что так же не давало ему право изучать санскрит и Веды, но он сумел сделать это в силу тех возможностей, что ему были даны. Он соединил концепции дравидов и Ведического времени и был за непричинение вреда. Он хотел прекратить несправедливое обращение высших каст с низшими, уйти от кастовой системы и преобразовать жизни людей в Керале.
 
Через свою работу он начал реформацию в Керале. Он и его ученики добились того, что санскрит и Веды стали доступны всем кастам, и храмы "открылись" для всех каст. Жизнь людей из низших каст значительно улучшилась. Они начали изучать санскрит, Веды, возводить храмы и поддерживать их. Чатампи учил, что только наши действия, а не рождение в определённой касте, характеризует нас как человека. Он верил, что религия должна давать свободу душе, духовное счастье, вести людей в их духовном и моральном развитии. Религия должна улучшать жизни людей, а не подавлять и контролировать, как кастовая система в Индуизме, в то время созданная и поддерживаемая привилегированным меньшинством.

Он был против кастового общества, для него каста не имела значения, и он показывал это на собственном примере. В то время нельзя было есть с представителями другой касты, поэтому брамин никогда не ел с представителем из касты Ижева, а наир никогда не ел с представителем подкасты Наир, что ниже, чем его подкаста. Чатампи не только входил в дома людей любых каст, но и ел с ними и делился своими идеями и мировоззрением в плане общества и религии. Он был за равноправие вне зависимости от касты. Он хотел, чтобы все люди имели доступ к образованию, храмам и не жили под гнётом "избранных" меньшинств.
 
Он не организовывал никаких движений, не создавал организаций по распространению своих идей. Он жил так, как он верил, и учил других. И своим примером и жизнью среди других каст он засеял семена реформации.
 
Благодаря Чатампи оригиналы текстов по Индуизму были тщательно исследованы, и люди поняли, что существовавшая система каст, несправедливые традиции, предрассудки и неравенство были внесены браминами и не имели ничего общего с самим Индуизмом. Чатампи разрушил авторитет и доминирование браминов над храмами, а также в экономических и политических сферах.
 
Каста, должность и власть определяли достоинство человека в Керале в том время. Чатампи понимал, что только через касты Наир и Ижева Кералу можно изменить. Брамины считали себя самой высшей кастой, и единицы из них общались с Чатампи. То вдохновение, которое Чатампи дал представителям каст Наир и Ижева, было необходимо для реформ. Он выступал двигателем реформ и преобразований, которые привели к социальным изменениям во благо Кералы.
 
Удивительно, как Чатампи и его ученику Нараяне Гуру, которые были не из касты браминов, удалось так преобразовать общество. Но мы должны помнить, что они оба были саньяси, то есть людьми, посвятившими себя духовной жизни и Богу, которые считались вне касты. Нараяна Гуру говорил: "Одна каста, одна религия, один Бог". Оба они считали, что храмы - это не только место для молитв и поклонения Богу, но и места, где необходимо развивать и повышать уровень культуры и образования людей. Часто они просили использовать часть денег, выделенных им на фестивали в храме, на пищу для бедных людей. Нараяна Гуру часто повторял: "Какой бы религии ни придерживался человек, он должен стремиться к прогрессу".
 
Чатампи возродил Индуизм и вернул его с тропы деградации и исчезновения. В конце 19 века Индуизм находился в самом неблагоприятном состоянии. Его идеи и принципы были представлены в неверном свете, чтобы манипулировать низшими кастами и защищать интересы высших. В 1941 году в Докладе Траванкор говорилось, что другие религии предлагали материальные преимущества индусам, которые решили сменить Индуизм на другую веру. Другие религии так же имели экономическую и политическую поддержку из мощных источников, и некоторые несправедливые методы были использованы для их распространения.

Как результат работы Чатампи, знаменитый храм Кришны в Гуруваю стал открыт для всех каст в 1931 году. Двенадцатого ноября 1936 года Махараджа Траванкора издал официальный документ, разрешающий всем индусам вне касты входить во все государственные храмы, которые до этого были для них закрыты.
 
Чатампи разбудил индийское общество ото сна. Его учения вдохновили других людей, и те организовали движения против кастового общества и неравноправия. Ученик Чатампи Нараяна Гуру с Нилаканта и Парамахамса создали новые социальные и религиозные нормы с целью устранения религиозной вражды и кастового разделения общества. Аянкали из касты Пулая тоже был вдохновлён трудами Чатампи и Нараяна Гуру, борясь за равенство и справедливость. Он пытался сделать образование в школах доступным всем кастам. Представители касты Пулая были работниками на полях без гражданских прав и не могли использовать общие дороги и быть рядом с другими кастами, не могли учиться в школе. В 1905 году Аянкали начал свою серьёзную работу, чтобы сделать школы доступными и открытыми для всех каст, и к 1914-1915 годам это стало реальностью. Дети из касты Пулая смогли начать своё обучение. Все эти изменения также стали возможны благодаря учениям Чатампи.
 
В течение своей жизни Чатампи написал немало работ, которые в последствии были опубликованы его учениками  и последователями. Одна из таких работ, “Прачина Малаялам”, опровергает право высших каст на доминирование над другими в различных областях жизни. Чатампи даёт ссылки на древние источники и доказывает, что миф о том, что брамины Намутири попали сюда через Парушураму (аватара Вишну), неправда. Он нашёл доказательства, что местные жители Кералы с незапамятных времён назывались "наякан", которые и сделали Кералу процветающей провинцией без каст и несправедливости. Однако, брамины, которые позднее заселили Кералу, установили кастовое общество и жестокие порядки.

Через исследования Чатампи также обнаружил, что касты Наир и Ижева имели одну и ту же группу предков с их собственной культурой и цивилизацией. Другая его работа называется “Ведадикара Нирупанам”, которая указывает на то, что право изучать и преподавать Веды, воздвигать храмы и получать образование есть у всех каст без исключения.
 
Где бы он ни был, Чатампи был источником знаний, света и мудрости для других. Его самади случилось 5 мая 1924 года, где после его смерти воздвигнули храм Шивы и ашрам Панмана (http://www.panmanaashram.com/mahaSamadi/index.html). Каждый год люди собираются в ашраме, чтобы вспомнить его жизнь, его учения и то влияние, что он оказал на Кералу и её общество. 30 апреля 2014 года по малаялам-календарю будет праздноваться годовщина его смерти - 90 лет- в Панмана ашраме. Он был необычным человеком, жившим простой жизнью, и был прекрасным примером своих же учений, которые говорили о равенстве каст, о праве каждого ходить в храм, получать образование. Чатампи сумел не только трансформировать Индуизм, но также благодаря ему Веды и санскрит перестали быть достоянием привилегированных браминов. Храмы и школы открыли свои двери всем кастам, и образование стало доступно всем. Множество благоприятных перемен произошло в Керале благодаря его учениям и работе его последователей. Керала перестала быть землёю жестокой несправедливости и неравенства.
 
Статья переведена с английского.
Оригинал здесь: http://victory-land.ru/en/forum/index.php?topic=15.0
« Последнее редактирование: Апрель 23, 2014, 09:09:29 pm от Ketu »

*

Maria

  • *
  • 15
Re: Чатампи Своми
« Ответ #1 : Апрель 24, 2014, 09:26:52 am »
Кету, а где-нибудь можно приобрести его работы? На английском мне хотелось бы, если нет на русском..

Re: Чатампи Своми
« Ответ #2 : Апрель 24, 2014, 12:19:11 pm »
Интересный человек...я бы хотела почитать о его биографии, как он всё это осуществлял.
Не подскажите где?

*

Ketu

  • *****
  • 515
Re: Чатампи Своми
« Ответ #3 : Май 19, 2014, 09:12:52 am »

Мaria, Orion, можете приобрести книгу  "Chattampi Swamy: An intellectual Biography", автор Raman Nair.
В книге более 420 страниц.


Вчера мы были в ашраме Чатампи и в храме Шивы, который был воздвигнут на месте его самадхи(тело Чатампи под храмом), сделали ролик.
На днях выложу).