Автор Тема: Махабхарата  (Прочитано 2789 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ketu

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 515
  • : 138
Махабхарата
« : Февраль 13, 2015, 09:58:47 pm »

Махабхарата

Серии здесь:
http://turkcinema.tv/indian-serials/mahabharata--serial-mahabharat_2.html

"В переводе на русский язык Махабхарата означает «Великое сказание о потомках Бхараты» или «Сказание о великой битве бхаратов». Махабхарата — героическая поэма, состоящая из 18 книг. В виде приложения она имеет еще 19-ю книгу — Хариваншу, т. е. «Родословную Хари». В нынешней своей редакции Махабхарата содержит свыше ста тысяч шлок, или двустиший, и по объему в восемь раз превосходит «Илиаду» и «Одиссею» Гомера, взятых вместе.

Исследователи считают, что в основу эпоса легли предания о реальных событиях, происходивших в Северной Индии в поздневедийский период: войне между союзами племен куру и панчалов, завершившейся победой панчалов.  Родословные правителей позволяют датировать битву XI в. до н. э. Поздние астрологические вычисления индийских средневековых авторов дают дату 3102 г. до н. э.


Индийская литературная традиция считает Махабхарату единым произведением, а авторство ее приписывает легендарному мудрецу Вьясе. Согласно Махабхарате, Вьяса, автор поэмы, является сыном прекрасной Сатьявати, дочери царя рыбаков, от странствующего мудреца Парашары.


Поэма Махабхарата начинается с двенадцатилетнего змеиного жертвоприношения царя Шаунаки, которое происходит в лесу Наймиша. Сказитель Уграшравас навещает собравшихся там мудрецов. По их просьбе, он рассказывает им легенды и сказания, содержащиеся в первых 53 главах. В дальнейшем мудрецы просят его рассказать поэму Махабхарату. И Уграшравас излагает поэму точно так, как он слышал ее от Вайшампаяны, ученика Вьясы.


Начиная с 55-й главы и до конца поэмы изложение ведется от лица Вайшампаяны.


Но в тех частях, когда повествование переходит к описанию великой битвы, Вайшампаяна в своем рассказе уступает место Санджайе, вознице слепого царя Дхритараштры. Перед началом сражения Санджая получил от Вьясы сверхъестественный дар присутствовать невидимым в любом месте поля боя и быть свидетелем всех событий. То, что он видит и сообщает своему слепому царю, передается слово в слово Вайшампаяной (книги VI—X).


Таким образом, в изложении Махабхараты введены попеременно три основных рассказчика: 1) Уграшравас, обращающийся к царю Шаунаке, 2) Вайшампаяна, обращающийся к царю Джнамеджайе, и 3) Санджая, обращающийся к царю Дхритараштре.


Помимо главного сказания, в состав Махабхараты путем традиционного приема инкорпорации были включены: отдельные сказания, легенды и мифы, восходящие к ведическому периоду; различные сказания о святых, поучительные рассказы, а также басни и притчи и вообще богатейший фольклорный материал. Эти сказания и легенды, большинство которых восходит к глубокой древности, ярко и красочно характеризуют социальные и моральные устои древнего индийского общества.


В Махабхарате нашли свое отражение сложная кастовая система, различные виды брака и яркие картины быта и вообще все стороны индийской жизни.


В Махабхарате получила яркое отражение вся мифология древних индийцев. Индийская мифология самобытна, многообразна и сложна. Первоначальные мифологические представления индийцев стали нам известны из гимнов вед. В этих древних гимнах содержатся обращения людей к богам с просьбой о защите их от злых стихий природы и ниспослании благополучия. 


Древние боги индийцев — олицетворения различных явлений и сил природы. В ведический период главными божествами у индийцев были, например: Варуна — олицетворение свода небесного, Агни — огня, Сурья — солнца, Индра — грома и грозы и т. д. В последующую эпоху эти божества отходят на второй план, уступая место новым божествам, до того времени не известным, а именно: Брахме, Вишну и Шиве. Эти божества уже совершенно отличны от первых и представляются: Брахма как бог-творец, Вишну как бог-хранитель и Шива как бог-разрушитель. Они как бы составляют собою индийскую божественную триаду, созданную в послеведический период."


Источник описания:
http://www.bharatiya.ru/india/mahabharata.html
« Последнее редактирование: Февраль 13, 2015, 10:01:27 pm от Ketu »

Ketu

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 515
  • : 138
Re: Махабхарата
« Ответ #1 : Февраль 13, 2015, 10:03:23 pm »

Кому нужна Махабхарата в письменном варианте на русском, пишите на почту ;) Файл не умещается во вложении.

Ieroglif

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 42
  • : 24
  • "Немного огня- середина пути...."
Re: Махабхарата
« Ответ #2 : Февраль 14, 2015, 10:48:48 am »
Великолепное произведение ! Сейчас потихоньку смотрю фильм и просто восхищаюсь... насколько же все мудро, взвешенно.  Кстати, как раз думала о том , чтобы почитать книгу.

Ketu

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 515
  • : 138
Re: Махабхарата
« Ответ #3 : Февраль 14, 2015, 11:37:24 am »

Ещё Рамаяну гляньте)всего 2 часа или 185 страниц ;)
И Гита, не больше 100 страниц. Всё в соседних темах :D